Случайное изображение |
|
после бала нов.
Комментарии: 0 GhosT
|
|
|
|
|
так вот он какой - корабельный перископ нов.
так вот он какой - корабельный перископ |
Описание: |
Корабельный перископ в рубке спасательного судна "Алагез".
Спасательное судно пр.537
Проектирование океанского спасателя пр.537 (шифр проекта "Осьминог") было начато в 1962 г. Западным ПКБ, главный конструктор - М.К.Горшков, наблюдающий от флота - В.М.Сухоруких.
Основные средства спасательных судов пр.537 - это спасательные, рабочие и поисковые дводные аппараты различных типов ("Поиск-2" пр.1832 - 1, "Приз" пр.1855 - 2, АРС пр.1839 - 1, подводный самоходный телеуправляемый комплекс МТК-200 - 1). Спасательные аппараты
могли работать на глубинах около 500 метров, специальный поисково-обследовательский ап-
парат (СПОА) "Поиск-2" для выполнения подводных работ на глубинах около 2 000 м. Для обследования объектов имелся телевизионный комплекс МТК-200. Кроме того, комплекс водолазного оборудования позволял работать водолазам на глубинах около 200 м.
Подводные аппараты размещались в специальном вентилируемом эллинге, оборудованном средствами перемещения на спуско-подъемную позицию левого или правого борта в условиях качки, средствами погрузки, выгрузки и транспортировки аккумуляторных батарей в помещение для зарядки.
Подводные аппараты могут быть спущены и подняты с воды на борт при волнении моря до 5 баллов специальным ГСПУ грузоподъемностью 100 т с правого или левого борта. Спасательные аппараты могут быть состыкованы с приемно-выходными отсеками декомпрессионых камер правого или левого борта судна.
Из штатных спасательных средств имелась буксируемая лебедка тягой 60/30 тс и битинг с тяговым усилием 400 тс. Водоотливные средства имели суммарную производительность до 4 000 мЗ/час. Важным элементом спасательных средств стал поисково-спасательный вертолет Ка-27, для которого на корабле была оборудована площадка и ангар.
Из-за сложности решения организационно-технических и финансовых проблем (ориентировочная цена составила 71,5 млн.руб. в ценах 1983 г.) ввод судов этого проекта задержался (СС "Эльбрус" вступил в строй в 1980 г., а СС "Алагез" по модернизированному проекту - в 1989 г.).
Спасательное судно "Эльбрус" было построено в 1980 году в Николаеве, и в этом же году вошло в состав Черноморского флота.
СС "Эльбрус" находилось в составе 138-го дивизиона аварийно-спасательной службы Черноморского флота.
Судно принимало участие в различных аварийно-спасательных и поисковых работах, в которых участвовал Черноморский флот.
Судно было списано с продано на слом в 1998 г.
Спасательное судно Алагез долгое время ждало той же участи, однако его не успели списать до аварии на ПЛ "Курск", после которой на флоте вспомнили о уникальном спасательном судне.
Сегодня судно отремонтировано и активно участвует в поисково спасательных работах, на борту имеется два обитаемых глубоководных аппарата, малый беспилотный аппарат и спасательный колокол для спасения людей с подводных лодок. |
Ключевые слова: |
Алагез, спасательное, судно, перископ |
Дата: |
29.03.2010 11:08 |
Просмотров: |
4856 |
Скачиваний: |
0 |
Рейтинг: |
1 (1 голосов) |
Размер файла: |
325.2 KB |
Кем добавлено: |
badger |
|
Автор: |
Текст комментария: |
|
|
|